Этапы написания икон

Этапы написания икон

Соблюдение иконописной техники исполнения с древних лет обеспечивает существование иконы как памятника искусства. Иконописное возрождение иконы прослеживается в средние века, где отлично зафиксировались и остались в памяти людей разнообразные иконописные секреты.

История написания икон

В начале IХ века, икона создавалась с помощью кистей и красок. Происхождение художественных материалов было исключительно натуральным: темперная краска размешивалась на яичном желтке, а кисти создавались из животного волоса белки и перьев птиц «Вальдшнеп».

Со второй половины XVII века, в иконописи появилась масляная живопись. В начале это был стиль фряжской манеры исполнения, затем этот живописный подход перешел в полноценное академическое изображение, отличаясь реалистичностью иконописных образов.

Процесс работы над иконой в нашей мастерской

Наша иконописная мастерская пишет иконы в двух живописных стилях — живопись византийского и академического направления. Иконописная мастерская Юрия Анурина отличается традиционным подходом в создании иконы.

"Иерусалимская икона Божией Матери"
Финальный этап написания иконы

Процесс написания иконы очень кропотливый и требует качественного подхода. Соблюдение точной технологий написания икон помогает иконе сохраняться долгие годы в отличном состоянии и спустя года, ее можно будет легко отреставрировать.

На каждом этапе написания иконы художник соблюдает технологию и иконографические и канонические правила.

Основные этапы написания икон

  1. Выбор основы для иконы
    Мы используем натуральные породы дерева (липа, кипарис, дуб) для изготовления доски. Затем на деревянную основу приклеивается ткань паволока.
  2. Изготовление левкаса
    Необходимо изготовить левкас и нанести его на основу в качестве грунта под живописную поверхность.
  3. Создание рисунка иконы
    После подготовительных процессов художник-иконописец приступает к созданию рисунка.
  4. Золочение иконы
    Когда иконописный образ нарисован, наступает процесс золочения иконы. Сусальное золото накладывается на доску и закрепляется.
  5. Создание дальнейших цветовых решений иконы
    Это мастерский процесс, который раскрывает одежды, изображение архитектуры и другие иконописные элементы. Рисование начинается с самых крупных деталей и плавно переходит к мелким градациям формы.
  6. Написание иконописного образа, лика святого
    Это завершающий этап в процессе создания иконы. Он требует максимальной концентрации внимания, духовного укрепления.

Итогом всей иконописной работы является иконописный образ, который создавался на основе всех иконописных традиций и законов.

"Святой Николай Чудотворец"
Передача иконы «Святой Николай Чудотворец»

Знание технологий иконописных материалов, придает иконе долговечное существование на многие века.

В нашей мастерской вы можете заказать иконы разных вариантов. Это могут быть мерные иконы, которые можно заказать на крестины. Если у вас предстоит свадьба или венчание, то по индивидуальному заказу мы создаем иконы для молодожен.

Отличный подарок — семейные или именинные иконы. Они могут передаваться из поколения в поколение, ведь если осознано подойти к выбору и написанию иконы, она может стать сакральной ценностью для вас и ваших родных.

Также мастерской ведутся работы над написанием иконостасных икон.

Вы можете сделать заказ иконостасных икон с ликами святых.

Икона-иконостас — это особый тип иконы, которая дублирует традиционную перегородку в виде стены, которая скрывает храмовый алтарь, но она представлена в миниатюре. Сейчас такие иконы использует для домашнего иконостаса. 

Посмотреть примеры работ наших художников вы сможете в портфолио.

Контакты

Перед началом работ просим связаться с художником одним из удобных для вас способов для уточнения деталей по заказу:

8 904 591-45-99 iconopis-moscow@mail.ru

    Проверьте телефон

    Заполняя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

    "Введение во храм Пресвятой Богородицы" роспись храма выполнена в стиле "академическая живопись". Данная композиция раскрывает исключительное место в христианской иконографии, свидетельствуя о значении Пресвятой Богородицы в жизни Церкви. Почитание Богородицы основывается на догмате о Боговоплощение. Создание академической живописи - это трудоемкий процесс с большим количеством этапов. Работа начинается с рисунка, художник создает композиционное равновесие в заданном формате, с помощью изображения фигур и интерьерных элементов, с помощью живописного "подмалевка" в виде краски охристых оттенков.