Создание иконостасных икон

Создание иконостасных икон

Один из вариантов икон, которые создает наша мастерская — это иконостасные иконы. 

Иконостас — это перегородка, разделяющая алтарь от северной до южной стен в храме, которая состоит из икон, размещенных в один или несколько рядов.

Предыстория о возникновении иконостасных икон

Первые упоминания в летописях о необходимости закрывать алтарь с помощью завесы были написаны в IV веке по указу Василия Великого. Дальнейшее распространение этой традиции нашло отклик в странах Западной Европы. Сама завеса в храме может быть открыта только в отведенный момент в процессе богослужения. 

Структура иконостаса

Иконостас состоит из трех дверей (врат).

Центровую часть занимает ведущий алтарь, который называется “Царские ворота”, слева от них находится Северные ворота, справа Южные ворота. Через Царские ворота проходят священнослужители во время проведения службы. 

В иконостасе иконы разделены на сюжеты в определенном порядке по сложившимся традициям. На иконостасе должна быть отражена суть и смысл всего происходящего в храме. Иногда сюжеты могут быть изменены, исходя их местных особенностей храма. 

Важной частью иконостаса составляют иконы с изображениями Спасителя, тройни и Матери Божьей. 

Создание иконостаса иконы в мастерской Юрия Анурина

Иконописная мастерская Юрия Анурина занимается написанием икон для иконостасов. 

В основном, работа над иконостасом подразумевает под собой написание икон в одной стилистике и манере исполнения. 

Иконописец работает в двух живописных стилях: академическая и византийская иконопись. 

Шаг 1.  Иконостасные иконы изготавливаются начиная с производства доски, затем наносится меловой левкас. Для достижения идеально гладкой поверхности, левкас тщательно шлифуется и полируется.

Иконостасные иконы изготавливаются начиная с производства доски, затем наносится меловой левкас.
Изготовление иконостасной доски

Шаг 2. Затем, если требуется сусальное золото, осуществляется процесс его нанесения на поверхность. 

Шаг 3. После золочения, рисуется иконописный образ и покрывается локальным цветом. На лик и руки святого образа накладывается «санкирь». 

После золочения, рисуется иконописный образ и покрывается локальным цветом.
Создание иконостасной иконы

Шаг 4. Цветовое решение одежд, пейзажа и архитектуры раскрывается локальными цветами. Детальная проработка происходит постепенно, первоначально накладываются пробела. 

Цветовое решение одежд, пейзажа и архитектуры раскрывается локальными цветами.
Нанесение рисунка на икону

Шаг 5. В завершении написания наносятся оживки. 

Шаг 6. Покровный слой лака служит итоговым этапом в работе над иконой. 

География и доставка иконостасный икон

Художник – иконописец работает по всему Центральному федеральному округу, а также в странах СНГ. 

В таких городах как Москва, Тверь, Тула, Воронеж, Калуга, Владимир можно увидеть иконостасы производства Юрия Анурина. 

Иконописная мастерская осуществляет доставку по всем городам России с помощью своих сил и транспортных компаний. 

Условия работы иконописной мастерской

Мастерская работает по договору с физическими и юридическими лицами. Все сроки на выполнение работ строго соблюдаются и прописываются в договоре с заказчиком. 

Вы можете заказать написание икон аналойного типа, храмовые иконы, иконостасные иконы, ростовые иконы, венчальные иконы, иконы для путешествий, именные иконы.

Срок изготовления иконы определяется индивидуально, исходя из сложности работы.

Больше работ по созданию иконостасных икон можно найти в нашем портфолио.

Контакты

Перед началом работ просим связаться с художником одним из удобных для вас способов для уточнения деталей по заказу:

8 904 591-45-99 iconopis-moscow@mail.ru

    Проверьте телефон

    Заполняя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

    "Введение во храм Пресвятой Богородицы" роспись храма выполнена в стиле "академическая живопись". Данная композиция раскрывает исключительное место в христианской иконографии, свидетельствуя о значении Пресвятой Богородицы в жизни Церкви. Почитание Богородицы основывается на догмате о Боговоплощение. Создание академической живописи - это трудоемкий процесс с большим количеством этапов. Работа начинается с рисунка, художник создает композиционное равновесие в заданном формате, с помощью изображения фигур и интерьерных элементов, с помощью живописного "подмалевка" в виде краски охристых оттенков.