В иконописной мастерской Юрия Анурина был создан уникальный список чудотворного образа Божией Матери «Достойно есть». За основу был взят древний образец из храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино. Размер новой иконы составляет 80×64 см, а нимбы украшены сусальным золотом.
История святого образа
Первообраз иконы «Достойно есть» хранится в Успенском храме Кареи — духовном центре Святой Горы Афон. С этим образом связано чудесное предание X века. Однажды молодой послушник, молившийся перед иконой, принял в своей келье таинственного незнакомца в монашеском одеянии. Во время совместной молитвы незнакомец научил юношу новой форме прославления Богородицы, а когда послушник выразил сожаление, что не может записать эти слова, ангел (ибо то был ангел) начертал текст молитвы перстом на каменной плите.
Процесс создания иконы «Достойно есть» в афонском стиле
Создание иконы в иконописной мастерской Юрия Анурина начинается не с кисти, а с молитвы и глубокого осмысления замысла. Каждый образ — это путь, в котором духовное и иконописное идут рука об руку.

Подготовительный этап: путь от молитвы к эскизу
Перед началом работы над образом «Достойно есть» мы вместе с заказчиком совершили паломническую поездку в храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркино, где находиться редкий список этого образа.
- Молитва перед чудотворной иконой
- Создание эскиза на основе древнего образца
- Детальное изучение иконографической композиции
Эта встреча со святыней задала ритм всей будущей работе.
Выбор и подготовка доски для написания иконы
Изготовление иконы начинается с выбора доски — живой основы, на которой будет запечатлён священный образ.
Для образа «Достойно есть» мы отправились в мастерскую под Сергиевым Посадом, где уже более 50 лет заготавливают древесину для церковного искусства.
- Выбрана липовая доска, спиленная зимой, плотная и ровная, без сучков
- Древесина выдерживалась 15 лет — это гарантирует стабильность и долговечность
- Для врезных шпонок использован дуб — прочный и надёжный, защищающий икону от деформации
«Когда я приложил ладонь к одной из досок, она оказалась удивительно теплой – как будто дерево помнило еще живое биение соков. Именно эту доску мы и выбрали. Для шпонок взяли дуб из того же хозяйства – его железная крепость должна была защитить мягкую липу от коробления».
Готовую доску я неделю выдерживал в мастерской, прислушиваясь к ней: как она реагирует на влажность, не поведет ли ее. Дерево дышит, и если поспешить с левкасом – вся работа пойдет насмарку. Но наша липа оказалась смиренной – ни единой трещинки, будто сама Богородица благословила этот выбор…»
Затем последовал процесс нанесения паволоки и левкаса по традиционной технологии
Покрытие нимбов сусальным золотом (24 карата) методом золочения на полимент.
Хотите, чтобы ваша икона рождалась с такой же любовью? Чтобы заказать икону обращайтесь в иконописную мастерскую – создадим историю вместе.
Художественные особенности
Икона выполнена в академическом афонском стиле, с тончайшей светотеневой моделировкой ликов, использованием масляных красок. Тщательной проработкой складок одежд и деталей
Многослойной техникой масляной живописи, с множественными лессировками.
Судьба иконы
Созданный образ стал не просто произведением искусства, но истинной молитвенной святыней. После завершения работы заказчик, глубоко проникнувшись духовной ценностью иконы, передал её в дар Сретенскому монастырю расположенному в городе Сызрань.
Личные впечатления иконописца Юрия Анурина при создании иконы Пресвятой Богородицы «Достойно Есть».
Писать эту икону было особым благословением. Когда впервые увидел список из храма в Куркино, поразился, насколько живым и милосердным был взгляд Богородицы – словно Она не просто смотрела на нас , а действительно видела тебя. Это редкое качество в иконах – когда образ не просто написан, но словно дышит…
Перед началом работы мы с заказчиком поехали помолиться перед первообразом. Помню, как в храме было тихо, и свет от лампад дрожал на золотых окладах старых икон. В тот момент я понял, что просто скопировать образ – недостаточно. Нужно передать ту самую благодатную теплоту, которая делает афонские иконы особенными.
Самый волнительный момент – начало росписи ликов. В афонской традиции нельзя сразу «закрыть» образ плотным слоем краски – свет должен рождаться изнутри, через множество лессировок. Иногда кажется, что не ты ведешь кисть, а она сама находит нужные формы… Особенно запомнилось, как проступали глаза Богородицы – сначала просто тень, потом глубина, и наконец – тот самый взгляд, полный безмолвного диалога.
Золочение иконы
Золочение нимбов – всегда таинство. Полимент (красная глина) должен быть идеально гладким, и когда прикладываешь золотой лист, кажется, будто свет Афона касается доски. Заказчик, наблюдавший за процессом, потом сказал : «Это не техника – это молитва в движении».
Когда икона была готова, мы освятили ее в храме Святого Иоанна Воина на Якиманке.



И – о чудо! – в солнечный луч, упавший на образ, золото заиграло так, будто ожила та самая плита из предания, где ангел начертал «Достойно есть»… В этот момент я осознал, что наша работа – лишь продолжение той древней истории.
Почему выбирают иконописную мастерскую Юрия Анурина?
- 15-летний опыт работы в афонской традиции
- Использование качественных натуральных материалов
- Уникальные технологии золочения и многослойной живописи
- Индивидуальный подход и молитвенное отношение к труду
- Соблюдение канонов при высокой художественной выразительности

Как и мастера прошлого, иконописец использует кисти из беличьего хвоста, позволяющие создавать ту самую живую, текучую линию, которая отличает подлинную икону от простой копии.
Как заказать икону в афонском стиле?
Заказать икону «Достойно есть» или другой образ в афонской традиции можно, обратившись напрямую в иконописную мастерскую Юрия Анурина.
Мы создадим для вас икону:
- В строгом соответствии с канонами
- С ювелирной точностью и духовной глубиной
- В оговорённые сроки
Каждая икона в нашей мастерской рождается в атмосфере молитвы, тишины и уважения к традиции. Это будет не просто предмет — а домашняя святыня, передающаяся из поколения в поколение.