Анализ и реставрация иконы «Преображение Господне»

Анализ и реставрация иконы «Преображение Господне»

Икона «Преображение Господне», написанная в начале XIX века, поступила в нашу иконописную мастерскую в “аварийном” состоянии. И перед началом работ мы провели анализ иконы для составления плана по реставрации.

Историческая справка указывает, что икона выполнена в технике темперная живопись. Изучив произведение и проведя анализ над иконографическим изображением, сделан вывод, что икона прибыла из Московского православного храма.

Производя реставрационный процесс, художник-реставратор первоначально изучает произведение путем его скрупулезного исследования, а после назначает комплекс реставрационных действий.

Предварительная информация об иконе

Икона изменила свой изначальный внешний вид, так как пребывала в среде, где был нарушен температурно-влажностный режим. Доска иконы имеет трещину по середине произведения, множественный треснутый живописный слой, вздутый и фрагментарно рыхлый левкас, олифа деструктированный лак.

Вот так выглядела икона до реставрации.
Икона «Преображение Господне» (начало XIX века) до реставрации.

Этапы реставрации иконы «Преображение Господне»

Перед тем, как начать реставрационные работы, необходимо провести исследования в лаборатории.

Главные этапы исследования:

  • изучение главной историческое справки иконописного произведения;
  • проведение анализа о степени разрушения и его характере происхождения;
  • написание развернутого описания о состояния иконы по научным наблюдениям.

Разнообразные научные процессы, происходящие над иконой различаются по характеру исследования:

  • точный анализ рН-среды;
  • анализ микроскопического мазка;
  • выяснение состава левкаса;
  • УФЛ излечение;
  • дополнительные исследования предметов и состава иконы на характер материала (гвоздей, табличек, окладов).

Процесс изучения состояния иконы перед началом работ является одним из главных этапов, ведь делая вывод, основанный на доказанных и проверенных научных данных, мы составляем план работ по реставрации иконы, выделяя особенные характеристики написания иконы и живописную манеру исполнения.

Исследование состояния иконы «Преображение Господне»

Происхождение и место пребывания иконы

Иконописное произведение прибыло в нашу реставрационную мастерскую из частного хранения. Авторство иконы не выяснено. Владелец иконы рассказал, что первоначально икона пребывала в храме Спаса Нерукотворного Образа, который расположен в городе Долгопрудный на берегу Клязьминского водохранилища в Московской области.

Композиция иконы

Икона «Преображение Господне» выделяется особым построением композиции. В середине иконы изображен Господь Иисус Христос. Фигура Спасителя расположена на изображении горы Фавор. Рядом с Господом изображены фигуры пророка Илии и Моисея — это предстоящие образа. И есть фигуры апостолов, упавших ниц на позем.

Состав иконы

После проведения анализа, комиссия художников-реставраторов из нашей мастерской согласовала ряд реставрационных процессов, которые мы реализовали. Результат реставрации иконы «Преображения Господне» можно посмотреть на изображении ниже.

Итоговая реставрация иконы

После проведения анализа, комиссия художников-реставраторов из нашей мастерской согласовала ряд реставрационных процессов, которые мы реализовали. Результат реставрации иконы «Преображения Господне» можно посмотреть на изображении ниже.

Здесь мы показываем как выглядит икона "Преображение Господне" до реставрации и после.
Реставрация иконы «Преображение Господне».

Если вашей иконе также необходимо провести реставрацию, то вы можете отправить в нашу мастерскую фотографию с текущим состоянием иконы. Мы сделаем предварительный расчет по стоимости и подскажем варианты по проведению работ по реставрации.

Контакты

Перед началом работ просим связаться с художником одним из удобных для вас способов для уточнения деталей по заказу:

8 904 591-45-99 iconopis-moscow@mail.ru

    Проверьте телефон

    Заполняя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

    "Введение во храм Пресвятой Богородицы" роспись храма выполнена в стиле "академическая живопись". Данная композиция раскрывает исключительное место в христианской иконографии, свидетельствуя о значении Пресвятой Богородицы в жизни Церкви. Почитание Богородицы основывается на догмате о Боговоплощение. Создание академической живописи - это трудоемкий процесс с большим количеством этапов. Работа начинается с рисунка, художник создает композиционное равновесие в заданном формате, с помощью изображения фигур и интерьерных элементов, с помощью живописного "подмалевка" в виде краски охристых оттенков.